Программа «Тайна песочной страны»

Данная программа создана для психологов, занимающихся с детьми дошкольного возраста 4-6 лет, решивших связать свою судьбу с песочной и сказкотерапией. В данной программе даны уже готовые ситуации, из которых ребенку необходимо найти выход. Все задания представлены в игровой форме

Цель программы:

  •  Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность
  •  Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений
  • Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению
  •  Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму

* Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

  •  Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии
  •  Снижение психофизического напряжения
  •  Актуализация эмоций

Задачи:

Образовательные:

  •  Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
  •  Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера
  •  Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
  •  Учить выстраивать композиции на песке по образцу
  •  Закрепить представления об окружающем мире

Развивающие:

  •  Развивать психические процессы (внимание, память)
  •  Развивать логическое мышление
  •  Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
  •  Развивать умение действовать по инструкции
  •  Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

  •  Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
  •  Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
  •  Воспитывать слуховое внимание и память
  •  Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
  •  Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  •  «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке