Программа «Тайна песочной страны»
Данная программа создана для психологов, занимающихся с детьми дошкольного возраста 4-6 лет, решивших связать свою судьбу с песочной и сказкотерапией. В данной программе даны уже готовые ситуации, из которых ребенку необходимо найти выход. Все задания представлены в игровой форме
Цель программы:
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений
- Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению
- Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму
* Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства
- Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии
- Снижение психофизического напряжения
- Актуализация эмоций
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
- Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера
- Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
- Учить выстраивать композиции на песке по образцу
- Закрепить представления об окружающем мире
Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, память)
- Развивать логическое мышление
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
- Развивать умение действовать по инструкции
- Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности
Воспитательные:
- Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
- Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
- Воспитывать слуховое внимание и память
- Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
- «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке